Куда жаловаться на застройщика

Куда направить претензию застройщику и как это можно сделать? Обычно такая необходимость возникает, если компания-девелопер задерживает сдачу дома или передачу ключей, то есть возникает вопрос о выплате неустойки со стороны юридического лица. Своевременная и правильно поданная претензия позволяет участнику долевого строительства получить компенсации без обращения в суд.

Куда можно жаловаться, если девелопер не реагирует на обращение? В случае с задержкой сдачи дома в эксплуатацию и по другим причинам сначала надо написать обращение к самому застройщику о нарушении графика выполнения работ, несоответствии качества или по другим причинам. Если ответа нет или фирма отказывает в компенсации, можно жаловаться в специализированные государственные органы или сразу написать исковое заявление в суд.

Когда нужна претензия?

Когда наблюдается такая ситуация? Чаще всего, если застройщик не сдает дом в установленные сроки, постоянно их задерживает и переносит или останавливает строительство вообще. Также такая необходимость возникает, если невозможно подписать акт приема-передачи и получить ключи из-за задержек, создаваемых девелопером, хотя застройщик должен придерживаться сроков, указанных в договоре.

Насколько высокая вероятность того, что застройщик выплатить средства в полном объеме? Согласно со статистикой, количество участников ДДУ, подающих на взыскание неустойки, максимально составляет 17%. При этом далеко не все доводят дело до конца, ведь компания, которая занимается строительством объекта долевого участия, может не ответить на претензию или просто отказать, в том числе, без объяснения причин. Чтобы повысить шансы получить деньги при нарушении застройщиком своих обязательств, надо составить и направить претензию, одновременно обратившись с соответствующим иском в суд.

В чем заключается смысл претензии? Он позволяет участнику ДДУ получить сумму в размере 50% от пени плюс штраф по нарушению сроков сдачи дома. К примеру, застройщик поданную претензию полностью проигнорировал. В случае, когда по договору при нарушении всех сроков для сдачи дома нарушитель должен выплатить 200 тысяч рублей, дополнительно к этой сумме по суду еще добавляется 100 тысяч.

Претензия составляется один раз, если имеется нарушение сроков, то есть дом не сдан или ключи и квартиры не передаются покупателям в установленные сроки. если девелопер никак не отреагировал на обращение и не идет на контакт, надо дальше уже составлять исковое заявление для дальнейшего разбирательства в суде. Длительность такого процесса обычно составляет три месяца, за которые размеры неустойки увеличивается. Общая сумма взыскания рассчитывается на день вынесения решения судом.

Основания для подачи претензии

Для того, чтобы составить и отправить претензию, необходимы веские основания. К ним относятся следующие:

  • у компании застройщика нет лицензии на проведение строительных работ или разрешения на сооружение объектов определенного типа;
  • нет проектной декларации или проекта для строящегося многоквартирного дома;
  • земля, где производится возведение объекта, не является собственностью застройщика;
  • на участке проводится строительство построек, которые отсутствуют в проекте;
  • сроки сдачи нарушены (штрафы начисляются за каждый день просрочки);
  • жалоба на строительную компанию за начисление платежей по коммунальным услугам до момента сдачи дома;
  • при нарушении прав потребителей, в частности, характеристики объекта не соответствуют тем, что указаны в договоре, или техническое состояние дома крайне негативное;
  • имеются нарушения санитарных норм, строительной компанией использованы некачественные или опасные материалы для постройки и отделки;
  • в сданном доме отсутствуют все необходимые коммуникации, то есть нужна защита прав покупателя;
  • имеются факты того, что строительная компания тратит средства дольщиков в личных целях;
  • застройщик отказывается выплачивать неустойку в размере, который определяет договор долевого участия;
  • представитель строительной организации отказывается идти на контакт, игнорирует подач претензии (в данной ситуации необходимо идти в суд).

Перечень также включает в себя нарушения гарантийного срока застройщиком, отказ в принятии замечаний при приемке, намеренное затягивание подписания акта, наблюдаемое со стороны строительной фирмы. При любом таком случае надо составить претензию, после чего подать ее в фирму-застройщик. Если ответа нет, можно написать исковое заявление, обратиться с ним в суд, указав, что застройщик на контакт не идет.

Многие дольщики ошибочно полагают, что жаловаться бесполезно и все равно никакой компенсации они не получат. На самом деле это не так. Необходимо только правильно составлять бумаги, рекомендуется заранее обратиться к юристу, который поможет грамотно написать такую жалобу, подскажет, в каике сроки ее можно подать. В случаях, когда застройщик не реагирует на жалобу, нужно написание искового заявления. Чаще всего на этом этапе девелопер пытается решить вопрос до судебного разбирательства, особенно, если жалоба подается со стороны других дольщиков, то есть количество обращений большое.

Куда можно жаловаться на действия застройщика?

Куда можно обраться для того, чтобы жаловаться на неправомерные действия девелопера? При наличии регистрации на сайте Госуслуг можно пожаловаться через систему ГИС ЖКХ на портале dom.gosuslugi.ru. Такие обращения регистрируются в течение трех дней, после чего отправляются на рассмотрение. Такое решение доступно не только жителям Москвы и Московской области, но и других городов. Оно позволяет составить и отправить жалобу избегая личного посещения соответствующих органов, что экономит время.

Также можно пожаловаться на действия застройщика, обратившись в офис областного надзора. Для жителей Москвы и Московской области предлагается посетить его по адресу г. Москва, ул. Кулакова, 20, к. 1. Обращение можно направить и по почте (только заказным письмом с уведомлением). Доступно обращение в территориальный отдел Московской области, адреса которых можно найти на сайте gzhi.mosreg.ru/kontakty.

После составления и подачи обращения проходит не больше 30 дней для направления проверки по объекту. Если данные жалобы подтверждаются и выявляются нарушения, девелопера обязуют их устранить и выплатить средства, которые предусмотрены договором.

Решая, куда обратиться и пожаловаться на действия застройщика, надо правильно обосновать свои требования и претензии. Поэтому очень важно не только грамотно составить исковое заявление, но и предоставить доказательства, чтобы избежать обвинений в клевете. Для этого уже нужна консультация юриста. В любом случае, рекомендуется начала сделать попытки урегулировать все вопросы с девелопером. К примеру, если претензия заключается в некачественной отделке, надо сначала попробовать договориться о переделке работ и исправлении выявленных дефектов. Если строительная компания отказывается или проводить работы некачественно, необходимо составление и подача претензии в иные инстанции. При этом к заявлению надо приложить опись документов, которые являются доказательством.

В инспекцию государственного строительного надзора рекомендуется обращаться в следующих ситуациях:

  • у застройщика нет разрешения или лицензии на проведение строительных работ по конкретному объекту;
  • отсутствует проектная документация или все работы проводятся с ее грубыми нарушениями;
  • план здания не соответствует характеристикам возводимого дома, то есть имеются многочисленные нарушения;
  • при строительстве имеются нарушения строительно-технических норм;
  • имеются доказательства растраты средств дольщиков на нецелевые нужды.

Очень важно составить и подать заявление, как можно раньше. Это позволяет своевременно устранить технические недостатки, так как после окончания строительства это будет затруднено.

Обращение в прокуратуру требуется, если нарушены права дольщиков. Основными причинами, когда можно пожаловаться в данный орган, являются следующие:

  • строительная компания отказывается в выплатах компенсаций и неустоек при сильной задержке сдачи дома;
  • при отсутствии разрешающих документов на строительство и другие работы у застройщика;
  • при растрате средств дольщиков и остановке процесса строительства;
  • девелопер отказывается решить вопросы по претензиям, не выходит на связь;
  • телефоны компании-девелопера не отвечают, фактический адрес изменен, связаться с сотрудниками не представляется возможным.

Все эти основания являются достаточно вескими, чтобы пожаловаться в прокуратуру. Само заявление надо составлять юридически грамотно, приложить доказательства.

Обращение в Роспотребнадзор обычно проводится на основании нарушений законов №52 и №2300-1. Основаниями к этому являются:

  • отделка квартиры некачественная, она не соответствует тому, что указано в договоре;
  • санитарные условия проживания в квартире и доме не соответствуют установленным нормам;
  • нормы технической безопасности серьезно нарушены;
  • сроки сдачи не соблюдены, при этом девелопер отказывается в выплатах;
  • застройщик не принимает жалобы, отказывается нормально взаимодействовать с дольщиками.

При любом нарушении со стороны строительной компании рекомендуется сначала попытаться все урегулировать мирным путем. Для этого составляется жалоба, которая направляется девелоперу. Подача искового заявления или обращение в другие органы нужны, если организация отказывается в мирном решении вопроса.