Как восстановить договор долевого участия

Как восстановить договор долевого участия, если документ утерян? Можно ли оформить право собственности на недвижимости, если бланка договора нет? Обычно решение этого вопроса необходимо, когда дольщик утерял документ. В этом случае можно получить экземпляр, так как информация о сделке находится в Росреестре. Но как именно это сделать и каков порядок восстановления утерянных документов?

Порядок действий

Как восстановить ДДУ при утрате документов? Причины этого могут быть разные, паниковать не стоит. Рекомендуется еще раз пересмотреть весь пакет, связанный с покупкой квартиры на условиях долевого участия, вспомнить, где именно они находились последний раз. Также стоит учитывать, что все подобные сделки с ДДУ проходят регистрацию, то есть можно будет получить копию, на основании которой впоследствии оформить право собственности.

Порядок действий по восстановлению договора долевого участия простой, необходимо выполнение таких шагов:

  • наложить запрет на действия с документами (запрет считается с момента обращения и подачи соответствующего заявления);
  • обратиться за копией;
  • получить выписку из ЕГРН;
  • в БТИ получить копии технического и кадастрового паспорта (если дом уже сдан и соответствующие паспорта получены);
  • получить копию договора ДДУ.

Запрет на любые юридические действия

Первым шагом для восстановления документа при утере является запрет на все действия с ним. Необходимо написание заявления в органы полиции о том, что договор долевого участия утерян, взяв сразу талон-уведомление о принятии. Это позволяет с момента обращения считать образец документа недействительным, то есть любые юридические действия с ним будут незаконными и могут быть легко оспорены в судебном порядке.

Следующий шаг – направление в Росреестр обращения о запрете любых операций по данному ДДУ без присутствия владельца или его представителя. Сделать это легко, можно воспользоваться услугами МФЦ или при помощи обращения через портал с использование персональной электронной подписью.

Сделать это необходимо, так как документ считается недействительным только с момента официального объявления об утере. Даже если бланки были украдены, любые сделки по ним будут приостановлены. Это станет гарантией того, что после восстановления никто не сможет воспользоваться прежним документов для мошеннических действий.

Получение копии

Следующий шаг, как можно восстановить договор при утере, является обращение для получения его копии.

Подтвердить наличие права на недвижимость могут любые правоустанавливающие документы, среди которых:

  • договор купли-продажи, аренды, мены, дарения, переуступки прав;
  • свидетельство о наследовании жилья;
  • судебное решение, принимаемое о правомочности претензий на недвижимость. Вернуть документ могут следующие лица:
  • владелец недвижимости, то есть дольщик, который является одной из сторон заключенной сделки;
  • законный представитель владельца жилья;
  • наследники, если владелец квартиры, купленной по ДДУ, умер.

Такую копию выдадут в БТИ, если сделка была проведена до 31.01.98. Также можно получить документы в нотариальной конторе, где ранее были выданы правоустанавливающие документы.

Если требуется восстановить бланк договора по сделке, заключенной после 31.01.98, необходимо обратиться в местный орган Росреестра, где была проведена регистрация ДДУ.

Для этого необходимо заполнить заявление, приложить к нему:

  • личный паспорт;
  • копии всех бумаг, которые были потеряны и их надо восстанавливать (при наличии);
  • квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины (сумму надо уточнить в соответствующих органах).

Размер государственной пошлины может быть различным, он зависит от того, в каком виде необходимо восстановить документ. Если требуется получить бумажную копию, надо оплатить 170 рублей. Для электронной выписки требуется оплата 340 рублей.

В некоторых случаях у наследников, в случае смерти владельца недвижимости, могут возникнуть вопросы о том, на каком именно основании было получено право собственности. Если имеются сомнения, был ли заключен договор ДДУ или недвижимость куплена на иных основаниях, в Росреестре можно заказать выписку о содержании всех имеющихся правоустанавливающих документов. В этом случае пошлина за услуги выдачи копии будет иной. Для выдачи бумажной выписки надо оплатить 680 рублей. Для получения подтверждения в электронном виде размер пошлины составит 450 рублей.

Получение выписки их ЕГРН

При потере документов по ДДУ, необходимо следующим шагом получить свидетельство из ЕГРН. Такой порядок соблюдается с 2016 года, подобный документ заменил свидетельство о регистрации, выдаваемое ранее. Получение выписки позволяет подтвердить наличие права собственности, но надо сразу уточнить, какой именно тип документа нужен. Для получения такой выписки надо зайти на портал Госуслуг, где оформляется заказ на выписку в электронном или бумажном виде.

Получение документов на жилье в БТИ

Получив все указанные документы и выполнив действия по запрету, надо обратиться в БТИ для получения технического и кадастрового паспортов на квартиру. Обычно такая техническая документация выдается в том случае, когда дом уже сдан в эксплуатацию и права на жилье оформлены. Получение такой документации доступно в том отделе Бюро, где все документы были получены ранее.

О сроках готовности дубликата документации владелец будет оповещен еще при подаче документации. Обычно на все действия не уходит много времени, но медлить нельзя, так как при краже документов можно просто потерять недвижимость.

Как избежать утраты документов и связанных с этим проблем? Рекомендуется хранить договора и свидетельства о праве собственности в надежном месте, к примеру, арендовав банковскую ячейку. Кроме того, надо заранее сделать копии всех документов, заверить их у нотариуса и хранить отдельно. В этом случае, если ДДУ будет утерян, на его восстановление уйдет меньше времени.